Donnerstag, 17. März 2016

Тема: Артист - между инсценировкой и личностью


Интервью с Алексеем Рябошапка

Алексей, ты начал танцевать в 5 лет, был членом ансамбля и участвовал в различных конкурсах. Какие танцевальные стили являются частью твоего танцевального жизненного пути?
Привет всем! Ну, начать было совсем не сложно :Меня взяла за руку мама и привела в коллектив народного танца. А вот продолжать было намного сложнее, так как никогда не был танцором из «первой линии» и кризисы оставить все посещали меня довольно часто в «трудном возрасте». Тем более я параллельно занимался профессионально легкой атлетикой и нравилось мне это куда больше. Но, тем не менее, сложилось все как сложилось. Видать на все есть сценарий сверху. И сказать , что я этому не рад, значит-соврать.
Советская система внешкольного образования была построена особым образом, поэтому обязательную программу выполняли все коллективы независимо от направления, поэтому в моей жизни был и классический станок ( до сих пор вспоминаю как нечто ужасное ), и современная хореография, и основы бального танца, но все же основным направлением работы коллектива был характерный и народный танец.
Восточными танцами ты увлекся только в 21 год. И это было скорее "я должен это уметь", чем любовь с первого взгляда, что правда потом всё-таки переросло в большую любовь. Если бы ты смог описать восточные танцы в трех словах, какие слова ты бы выбрал?
Если бы меня попросили описать тремя словами восточный танец в начале , я бы сказал довольно стереотипно: мистика, эротика, женственность…
Сейчас мои взгляды далеки от тех наивных представлениях о восточном танце и культуре Среднего Востока… Наверное сейчас я назову : глубина, легкость, мудрость.
Возможно совсем скоро я найду другие составляющие Востока… Я только учусь.

Твои выступления излучают харизму, остроту и шарм. Насколько это представление? Или твоя личность отступает перед сценой?

Ну вот вы заставляете развеивать мифы !!!! Спасибо за комплимент в оценке моих выступлений, но в жизни я намного спокойнее и прозаичнее. Я скорее не человек сцены «с первого взгляда». Интроверт, который всю жизнь испытывает страх перед публикой, наверное получает двойную дозу приятного адреналина, выступая на сцене- это обо мне. Все что я делаю на сцене, остается на сцене. Это как вторая жизнь, вторая кожа… Это безумно интересно и было бы слишком видеть меня таким и в повседневной атмосфере



И тем самым перейдем к вопросу всех вопросов, насколько танцор себя инсценирует. Так ли это, что одевая костюм артист автоматически надевает маску?
Обязательно. Это часть артистической профессии! Это ее принцип и основа! И если ты справляешься с этим ,если тебе удается перевоплотиться в некий образ, чувства, ритм- это высшая оценка твоего творчества. Играя себя на сцене мы воспроизводим некий душевный стриптиз, а это в свою очередь ведет к тому, что танцор-артист становится артистом одного образа, амплуа, направления. Я думаю, что иного и быть не может. Все остается за кулисами: радость, отчаяние, боль, восторг… Ты выносишь на сцену лишь свой образ, эмоцию музыки, режиссуру танца, любовь к публике и страх перед ней. Заставить их поверить, почувствовать и понять твое видение и восприятие- это есть смысл танца. Не лгать, а искренне воплотиться в то, что ты создал и суметь донести до них, достучаться до их сердец- главная задача артиста на сцене.

Влияет личность на танец или танец на личность?
Мне кажется это удачный симбиоз… Они воспитывают и дополняют друг друга. В моем случае, а я довольно амбициозен, чего лукавить, танец мне помог найти себя и поверить в себя. Это в свою очередь сделало мои выступления и классы решительнее, смелее. Если говорить о влиянии культуры востока, то скорее такого открытого влияния на меня не случилось. Стал более понимать, но не более… Не восточный я человек вовсе А вот наблюдая за своими студентами, я могу с уверенностью сказать, что в их жизни это некая игра наперегонки…Танец помогает им раскрыть женственность, уверенность, сексуальность, что не может не вносить в жизнь метаморфозы. А уж их новое восприятие жизни делает танец богаче, сознательнее, «вкуснее». И все повторяется снова и снова, с определенной цикличностью. В любом случае культура танца- это строгая дисциплина и неутолимая работа над собой. И такой упорный труд не может не вносить корректировки в наше «Я»

Ethan Hawke говорит, что успех определяется не тем, чего ты достиг, а тем какие препятствия для этого надо было преодолеть. Что было твоим препятствием на пути к успеху?
Я надеюсь мой успех еще впереди, а вот насколько я буду ценить этот успех- будут определять эти самые препятствия. В любом случае мне не интересен «EASY RIDE»

Какую формулировку ты дал бы слову успех?
Ну успех артиста- это его артистическое счастье. Когда то, что ты переживаешь один, тебе удается донести до всех, оно становится востребованным и понятным. Кто-то мыслит довольно материально, а кто-то более поэтично, но для любого артиста «работа в стол» - это его артистическая смерть. Поэтому успех и есть артистическая жизнь долгая и счастливая, а о великих, так еще и вечная.

Дополни "танцевать - это ..."
Жить. Тут нельзя ответить по другому. Конечно, для каждого будет своя мотивация и определение. Но этим меня и привлекает танец. Я счастлив, потому что живу две счастливые жизни. Это некий джек пот в лотерее ;)

Что происходит внутри тебя, когда ты выходишь на сцену?
Перед сценой это мысленный хаос и безумная тревога… На сцене это растворяется. Ты полностью погружаешься в диалог с публикой. И, как в любом диалоге, это зависит уже от обоих. Новая публика- новый собеседник. Это увлекательно, интересно и всегда по-разному.

Одно предложение мотивации для всех мечтающих и тяжело над собой работающих танцовщиц и танцоров
Вернутся можно всегда, а вот дойти до желанного горизонта- это удел смелых и героев! Я иду, а вы со мной? В пути будет много неудач, а еще больше интересных встреч, аплодисментов, друзей и новых горизонтов. Не сдавайтесь, вы никогда не знаете , что будет за следующим поворотом.

Что может ожидать публика в Германии от тебя на фестивале 360°
Orient?
Я всегда отдаю себя работе, поэтому я отдам все, что привезу с собой. Все эмоции, все наработки , всю свою энергию. На свой страх и риск я привезу новую программу, надеюсь, она понравится публике. Если это будет так, то увезу я намного больше, чем привез.

Ты расскажешь нам о твоих планах на будущее?
Такой период сейчас в моей жизни, что долгосрочных проектов и планов я не строю, я упорно вгрызаюсь сейчас в текущие проекты и стараюсь делать все по максимуму здесь и сейчас. Возможно поиск новой философии и новый рубеж возраста, заставляет пересмотреть некие творческие и жизненные ценности. Пытаюсь себя проявить и как организатор. Хотя и провожу многие мероприятия, но новый проект летнего фестиваля Kiev Summer REST-N-FEST полностью поглощает. Хочется создать нечто новое и очень интересное. Пока наша команда увлеченно работает,а получится или нет- судить вам!

добро пожаловать на 360° Orient - www.360-orient.de 

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen